DA-108

Официальная дата создания группы в 1994 году, а неофициальная - "Да 108" образовалась в старом составе 1992 году. Сподвигло на это, как и почти всех питерских реперов занятие в школе break dance в 1986 году. После чего break dance плавно перешел в увлечение хип-хоп музыкой. Вот так все и поехало.
-Первоначально в группе было два человека - это я DJ 108 и Купер. Сейчас Купер в команде "Bad Balans". Сейчас на смену ему пришел новый человек "DJ Кит", который с 1999 года являлся нашим командным DJ, а сейчас и читать пытается и все такое. Мы сейчас занимаемся не только рэперскими проектами, но и пишем музыку разных стилей, типа электро. Ну и разные другие проекты намечаются, типа как работа с четырех вертушек. Есть основной, на сегодня, совместный проект с брэкерской командой "Wild Baby Crew". В нем мы делаем музыку, а девчонки танцуют.

-DJ Кит работает, где только придется. Я не в курсе что он заканчивал, чего не заканчивал. Знаю, что он работал маркером в бильярдной. Я окончил финансово-экономический институт и по образованию я маркетолог. Но дальше по этой профессии не пошел и пошел на второе высшее на звукорежиссеринг.

-Темы берутся из башки, что-то наталкивает. Это как у чукчи, что вижу, то и говорю. О чем хочется рассказать, о том и рассказываешь. А так как нас двое, то кто что притащил, то и закатываем, кто что сочинил, то и пишем. Все старые альбомы - это мои тексты были, потом Купер начел писать. А потом я уже перешел конкретно к музыке. Ну а сейчас и тексты и музыка на мне лежит.

-Выступлений у группы много, каждый месяц ездим. Раньше в основном Питер и Москва были. А за последний год, я насчитал, городов пятнадцать объездили. Последнее выступление наше было в Питере, на "Восточном ударе" было много народа, хорошо принимали. Это здорово, приятно. Спортивный комплекс был заполнен. Мне нравиться ездить в другие города, такие как Волгоград. Это очень интересно.

-Первый свой альбом "Дорога на Восток" мы сделали в 1994 году, но выпустили только в 1999 году, как ретро записи, потому что долгое время ничего не делали, бездельничали. Потом были два DJджейских альбома, назывались "А вот так" и "Брэйкинг". И сейчас вышел сборничек "Да 108 флэйва", в нем те группы, которые в Питере с нами тусуются. Я им делал музыку, а они писали тексты. И получился вот такой совместный альбом. А сейчас с сольником своим немного ковыряюсь. Не знаю, когда он выйдет - не выйдет. Материала было записано на все три альбома, но группа разрушилась, и трудно сказать будет это все или не будет.

Я серьезно думаю над выбором выпускающей компании, но сейчас это сложно. Ведь я работаю на "Мих Медиа" как звукорежиссер, как продюсер, не знаю, как точнее назвать, пишу музыку. А там плохо смотрят на то, если люди, работающие с ними уходят на другие компании. Но конечно, хочется найти компанию, которая бы дала больше денег. Деньги нужны всем. Та компания, которая сделает лучше промоушн, та и выбирается. Это самое главное что нужно артисту.

-Из наших коллективов трудно кого-то назвать учителем, потому что мы были с первой волной и учились сами ему. А из зарубежных считаю учителями Das Efx, House of Pain… Я предпочитаю фирменный рэп, потому что русскому рэпу остается пожелать лучшего. Есть буквально единицы, такие как Лигалайз, Дядя Звонкий…, а остальное все так… Все только пытаются.

К другим музыкальным направлениям отношусь положительно. Скажу больше - из всего что я слушаю, рэпа процентов 20. А слушая я много.. Не люблю только рэйв, техно. Любую живую музыку слушаю.

-Из одежды выбираю, что ни будь полегче, поспортивнее. Раньше одевался совсем как клоун. А сейчас стараюсь придерживаться строго-спортивного стиля.

-Внимание крупных лейблов к рэпу связано с деньгами. Раньше всем было на нас наплевать. А Валов показал, что на рэпе можно делать неплохие деньги. И все кинулись к этой кормушке. К тому же она еще не разработана. Команд не так уж много, а количество слушателя растет. Есть компании, желающие установить на это монополию. Но это не получится, это все равно, что пытаться руками остановить океан. Все равно скоро все прорвет. А еще интерес к новому необычному стилю, который сейчас на подъеме. Думаю интерес к рэпу не погаснет. С 1980- года ему предвещают гибель. И каждый раз, когда это происходило, рэп переходил в новое качество. Каждые три-четыре года появляется новый стиль. Рэп никогда не умрет. Он просто трансформируется.

-Как и все культуры в рэпе кто-то что-то интересное свое находит. Любая культура она проникает в любую страну, но только с разным процентом влияния. В нашу страну она проникнет больше, если трансформируется под русского слушателя. У нас нельзя делать чисто черный рэп. Надо делать более русский рэп с нашими русскоязычными нотками.

-К хорошей конкуренции и отношение хорошее. Но это с наружи кажется, что все ругаеются, а на самом деле все дружат. Я отношусь плохо к такой конкуренции, когда сделай все что хочешь, лишь бы задавить конкурента. Но сейчас рано говорить о конкуренции. Нужно что бы было побольше хороших команд.

- Наши студии записи не готовы к рэпу. У нас советская школа звукорежиссеринга. Больше расположенности к записи популярной музыки. Хип-хот записывается на других тембрах, частотах с использованием других инструментов. В штатах эта школа выроста буквально недавно. Думаю, что люди выросшие на хип-хопе пошли кто в музыканты, кто в звукари, и у нас школа появится лет через десять. А я пишусь на своей собственной студии. Может быть она не большая, не крутая. Но некоторые вещи себе позволить можем. А вообще выбора нет. А здесь можно нормально записать и на халяву. Ничего не буду говорить против студии "Мих Медиа", потому что там сидит такой дядька как Шурут и такой дядька как LA. Вот они являются первыми продюсерами черной музыки в России.

Данная информация скачена с http://www.neotstoy.ru.

Hosted by uCoz